Курсовая работа: Понятие страха в языковом сознании современного подростка

Как научиться точно выражать, различать и понимать эмоции Как научиться точно выражать, различать и понимать эмоции Различать эмоции сложнее, чем их выражать. Мы можем быть слепы к явлениям или концепциям, для которых у нас нет слов. У современного человека наблюдается редукция эмоционального словаря. Невнимание к эмоциональной жизни приводит к печальным последствиям. Ваш внутренний мир, ваши эмоции при оценке ситуации не менее важны, чем доводы разума. Иин Никлвн ндв, кандидат психологических нук, дцент, доктнт кфедры психологии факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета, доцент кафедры технологии и методики преподавания Полоцкого государственного университета. Умение выражать и распознавать эмоции является необходимым условием для социальной адаптации. Дети с подобными нарушениями переживают социальную изоляцию.

Связь эмоций и чувств с телом

Пожалуйста, подтвердите, что вы человек. Введите слова с картинки и вы сможете продолжить работу с сайтом. При возникновении вопросов свяжитесь с нами по адресу:

Поступь языка и мысли относительно синхронна, эмоции же добавляют Особое место при этом отводится отрицательной эмоции «страх», которая.

Связь эмоций и чувств с телом Речь пойдет о проявляемых чувствах и эмоциях, а также об их отражении в нашем теле. Для лучшего понимания механизма взаимодействия нужно вначале понять, что собой представляют эмоции и чувства. Эмоции по-латински звучит как . Если разбить это слово на два: Выходит эмоции — это движение энергии.

И мы действительно можем это подтвердить, особенно когда проявляем какие-то сильные эмоции. После их выплескивания во внешний мир мы обычно чувствуем опустошение, так как накопленная энергия выходит из нас вовне. Эмоции, как позитивные, так и негативные даны нам от рождения и существуют в виде ответных реакций на какие-либо события во внешнем мире, действия других людей, либо на мысли, возникшие в нашем уме.

У обычного человека эмоции плохо поддаются контролю сознания, поэтому в момент проявления эмоций голос разума заглушается. Бывает, что человек не позволяет себе проявлять те или иные эмоции, например гнев, злость, обиду из-за моральных запретов общества или родительского воспитания. Тогда они ложатся в основу различных ментальных психопрограмм, влияющих на жизнь человека из подсознательных областей психики и не осознаваемых им.

СТРАХ Цель данной работы заключается в выявлении и сопоставлении лексико-фразеологических средств, номинирующих и описывающих страх и различные его проявления, на материале английского и русского языков с последующим выделением общих и культуроспецифических характеристик этого концепта. Определяя место страха в системе человеческих эмоций, мы придерживаемся понимания эмоции как психического процесса, отражающего отношение человека к самому себе и окружающему миру, характеризующегося мимическими, психосоматическими, поведенческими изменениями и находящего отражение в языке.

Эмоция страха не всегда играет отрицательную роль в жизни человека.

его многозначности. Приведен обзор проявления данной эмоции в речи у чувства страха в языке профессионалов, таких как авиаторы, шахтеры и.

Актуальность исследования эмоции страха в том, что в повседневной жизни мы встречаем его чуть ли не ежеминутно. Исследование понятия"страх" в русском языковом сознании современного подростка. Языковые средства описания страха в словарях русского языка. Оглавление Подходы к изучению эмоции страха. Страх по данным словарей Страх в сознании школьников Библиография Введение В языке зафиксированы все грани человеческого бытия, в том числе эмоции и чувства. Изучая язык, можно многое узнать о человеке, его мировосприятии, особенностях национального менталитета и индивидуального сознания.

Нам представляется актуальным выяснить, какими средствами в русском языке представлена такая эмоция как страх, и отражает ли язык различные влияния страха на человека. Актуальность исследования эмоции страха велика хотя бы потому, что в повседневной жизни мы встречаемся с ним чуть ли не ежеминутно. Человек живет со страхом бесполезно прожить свою жизнь, не успеть достичь всего, чего хотел. Страх — чисто негативная эмоция, однако у нее есть и некоторые положительные аспекты: Поэтому чрезвычайно важно"взглянуть страху в лицо", понять его влияние на человека и освободиться от устаревших стереотипов.

Страх это:

Причем все эти цвета неяркие, темные, нет желтого, красного или голубого. Результаты этого задания были впечатляющими: Некоторые писали, что страх невозможно нарисовать, страх можно только почувствовать. Возможно, это объясняется душевным состоянием человека, испытывающего страх.

Если человек знает, что реальная опасность ему не грозит, страх может стать триггером положительных эмоций.

Подходы к изучению эмоции страха. Страх по данным словарей Страх в сознании школьников Библиография Введение В языке зафиксированы все грани человеческого бытия, в том числе эмоции и чувства. Изучая язык, можно многое узнать о человеке, его мировосприятии, особенностях национального менталитета и индивидуального сознания.

Нам представляется актуальным выяснить, какими средствами в русском языке представлена такая эмоция как страх, и отражает ли язык различные влияния страха на человека. Актуальность исследования эмоции страха велика хотя бы потому, что в повседневной жизни мы встречаемся с ним чуть ли не ежеминутно. Человек живет со страхом бесполезно прожить свою жизнь, не успеть достичь всего, чего хотел.

Страх — чисто негативная эмоция, однако у нее есть и некоторые положительные аспекты: Поэтому чрезвычайно важно"взглянуть страху в лицо", понять его влияние на человека и освободиться от устаревших стереотипов.

Концептуализация эмоции «страх» во фразеологических единицах и паремиях

Оглавление Введение Подходы к изучению эмоции страха. Страх по данным словарей Страх в сознании школьников Заключение Библиография Введение В языке зафиксированы все грани человеческого бытия, в том числе эмоции и чувства. Изучая язык, можно многое узнать о человеке, его мировосприятии, особенностях национального менталитета и индивидуального сознания. Нам представляется актуальным выяснить, какими средствами в русском языке представлена такая эмоция как страх, и отражает ли язык различные влияния страха на человека.

Актуальность исследования эмоции страха велика хотя бы потому, что в повседневной жизни мы встречаемся с ним чуть ли не ежеминутно. Человек живет со страхом бесполезно прожить свою жизнь, не успеть достичь всего, чего хотел.

процессы на языке чувств: страха, отчаяния, печали, радости. наши эмоции, мысли, переживания дают о себе знать на"языке.

Источники примеров и принятых сокращений Приложение Введение В лингвистическом мире все больше внимания уделяется изучению проблем эмотиологии взаимосвязи языка и эмоций. Лингвистика в течение долгого времени занималась в основном вопросами интеллектуального в языке, игнорируя тот факт, что именно эмоции регулируют процессы поведения и определяют то, как человек интерпретирует окружающий мир, воспринимает и порождает речь.

Начиная с этого времени и до сегодняшнего дня, накопилось большое количество исследований, связанных с отражением эмоций в языке, с эмоциональными характеристиками слова и текста, эмотивными смыслами и эмоциональными доминантами текста, эмоциональными концептами и метафорами: Лингвисты, занимающиеся проблемами текстолингвистики, акцентируют внимание на том, что любой художественный текст облигаторно воспроизводит эмоциональную жизнь людей; что целью речевой деятельности людей в большинстве случаев является эмоциональный контакт или аффектация чувств.

Естественно, в художественном тексте эмоции не наблюдаются прямо, а только через специфические языковые знаки, которые материальны, наблюдаемы и служат для манифестации эмоций. При изучении эмоциональности художественного текста на иностранном языке необходимо учитывать межкультурную специфику манифестации эмоций, что объясняется двойственной природой самой эмоции как универсального психологического, физиологического переживания, с одной стороны, и как эмоционального концепта, характеризующегося специфическим, культурно-маркированным осмыслением и оязыковлением, с другой.

Известно, что эмоция по своей сути невербальна, однако в рамках психолингвистики и эмотиологии говорят о вербализации эмоции. Таким образом, имеется как минимум две семиотические системы эмоций - и Шаховский Эмоция обязательно выражается невербально, непосредственно при ее переживании, а адекватное обозначение эмоции в языке нередко оказывается затруднительным, что объясняется нечетким денотатом эмоции. Как правило, наблюдается значительный разрыв между сложностью эмоциональных переживаний и экспрессивными возможностями художественного творчества, поэтому процесс самовыражения практически никогда не достигает своей полной реализации.

Страх входит в список фундаментальных эмоций .

УДИВЛЕНИЕ 1 страница

В теории дифференциальных эмоций К. Изарда страх отнесён к базовым эмоциям, то есть является врождённым эмоциональным процессом , с генетически заданным физиологическим компонентом, строго определённым мимическим проявлением и конкретным субъективным переживанием. Страх мобилизует организм для реализации избегающего поведения, убегания. Когнитивно сконструированные причины возникновения страха: Основные функции страха и сопутствующих ему эмоциональных состояний:

В русском языке имеется значительное количество эмотивов, произошедших от вокативных Страх, испуг, недовольство передают мама!, мамочки!.

Они влияют на использование информационного и энергетического потенциала человека, являются важной направляющей и побудительной силой, регулятором и стимулятором поведения и деятельности человека, выполняют как диагностическую, так и прогностическую функцию. Они возвеличивают человека, делают его героем, творцом прекрасных произведений литературы и искусства, научных открытий или приводят к нравственному падению личности; активизируют наш труд, помогают общению с другими людьми и установлению благоприятных отношений или делают нашу жизнь тягостной, безрадостной, ведут к разрыву отношений даже с близкими людьми.

Важность эмоций и чувств в жизнедеятельности человека остро ставит проблему управления ими, а это предполагает знание не только их природы, но и закономерностей. Техническая революция наряду с облегчением физических условий труда и жизни человека предъявляет повышенные требования к его психическим функциям. С ускорением темпов производственных процессов и усложнением техники всё больше и больше увеличивается число людей, занятых трудом, требующим переработки непрерывного потока весьма значимой информации за очень короткие промежутки времени.

Это хорошо видно на примере водителей транспорта.

Глава тринадцатая Представление французов и русских о страхе

Сопоставительно-типологическое исследование языков способствует выявлению ранее незамеченных явлений в структурах и функционировании сопоставляемых языков, позволяет выделить в них инвариантные и специфические черты, образующие в совокупности субстрат этнического языкового сознания, формой реального существования которого является языковая картина мира. В языковой картине мира отражаются все стороны не только объективно-материального, но и субъективно-духовного миров языковых личностей, причем во всем многообразии их связей и отношений.

Данная работа выполнена в русле исследований, посвященных изучению эмоций в языке.

Речевые стратегии выражения эмоций в русском языке[1] .. куст"СТРАХ", в котором выделяются такие эмоции как бояться, пугаться, страх, ужас и пр.

На основании выше сказанного приходим к выводу, что все эти цвета символизируют собой страх в сознании современных подростков. Причем все эти цвета неяркие, темные, нет желтого, красного или голубого. Это наверняка объясняется тем, что у каждого может быть собственное мировосприятие, но существуют закономерности восприятия того или иного цвета и связанных с ним ассоциаций.

Кроме того, в анкете было задание нарисовать страх. Результаты этого задания были впечатляющими: Но при этом мы сумели разделить изображения страха на две группы: Некоторые писали, что страх невозможно нарисовать, страх можно только почувствовать. Можно предположить, что дети, изображавшие страх как в первой группе не вполне осознают и понимают, чего они боятся, ничего конкретного, материального, только собственные размытые фантазии, закрепленные лишь на уровне подсознания.

Рисунки из второй группы, может быть, принадлежат детям, у которых вполне конкретные объекты страха. Например, в существе в балахоне и с косой можно без труда узнать"старуху с косой" — символ смерти. Значит, многие подростки боятся смерти, что часто бывает в их возрасте. Любопытно отметить, что у этих изображений нет лица. Выходит парадокс — ведь обычно на человеке, испытывающем страх нет лица, и в этом мы уже убедились, исследуя фразеологический словарь, но получается, что и сам страх не имеет лица.

Страх - как эмоция

В этом случае мы и можем говорить о словообразовательных фразеологических синонимах, под которыми понимаются производные, обладающие одинаковым или близким словообразовательным значением, которое выражается в них при помощи их вариантов. Такого рода синонимия затрагивает главным образом глагольный компонент ФЕ. Причина этого видится в том, что к синонимии склонны, прежде всего, слова с понятийным, но не предметным значением. В современной лингвистике считается доказанным, что в формировании синонимических рядов большую роль играет внутренняя форма слова.

Известно, что внутренняя форма заметно активнее у синонимов, чем у слов, их не имеющих.

В баскском языке широкий спектр эмоций и душевных качеств связан с сердцем: bihotz-zabal"щедрый", букв."широкое сердце".

Большая часть написанного мной — но не всё — подкрепляется результатами исследований других ученых, занимающихся изучением эмоций. Особая цель моих собственных исследований состояла в выработке профессионального умения читать и измерять проявления эмоций на лице. Обладая таким умением, я смог бы различать на лицах незнакомцев, друзей и членов семьи те нюансы, которые не замечают большинство людей, и благодаря этому я бы узнавал о них намного больше и вдобавок имел бы время для проверки своих идей с помощью экспериментов.

Значительная часть того, что написано в этой книге, появилось под влиянием результатов моих межкультурных исследований выражений лица. Они навсегда изменили мой взгляд на психологию в целом и на эмоции в частности. В ходе моих первых научных исследований, проведенных в конце —х гг.

Как контролировать свои эмоции