Мигель де Унамуно (120 цитат)

Но в эти же —е годы Унамуно пишет романы, озадачивающие публику и критиков принципиальным новаторством, понятые и оцененные лишь позднее, когда условность и подчеркнуто экспериментальная форма повествования в европейских литературах стали привычными. Однако для самого Унамуно противоречия между следованием традиции и новаторством не существовало. Поиск новаторской формы не был для него самоцелью. Для полного раскрытия личности следовало создать новую форму, опираясь и на традицию, и на эксперимент, обильно используя реминисценции, прямые и скрытые цитаты. Чужое у Унамуно мгновенно превращается в личное, пережитое. Унамуно не обладал даром художественной объективизации, который дает произведению возможность полноправно существовать независимо от личности его творца. Все его романы, повести, новеллы, драмы и даже стихи остаются как бы осколками его личности и воспринимаются скорее как фрагменты духовной автобиографии.

страх мигель де унамуно

Вы ведь ясно сознаете, что цель нашего рождения - Ничто, что мы любим Ничто, верим в Ничто, трудимся не щадя себя, чтобы постепенно обратиться в Ничто Но мне не осилить эту вопиющую истину. Когда я обозреваю жизнь, то что есть конец всего?

Мигель де Унамуно родился 29 сентября г. в Бильбао. После школы он . Человек больше, чем мышление, поскольку он еще и страсть, страх.

И, память, со смертью не споря, меня воскресишь ты опять: Увидеть смерть во сне. Но если снится смерть, значит, смерть — лишь сон. Лишь тень кургана, в котором спит ничто. В плену самообмана, когда ничто на свете не желанно? Но ведь самоубийца тот сон, где снится смерть у сна на тризне. К чему же разум тщится без конца понять простое: Пусть я умру с открытыми глазами, вершины гор твоих в себе тая.

Мне будет свежий ветер над горами дыханьем жизни, ветром бытия, Я буду спать в твоем гранитном ложе, в тяжелом грунте, твердом, как броня, в тебя врастая памятью и кожей… Моя земля, прими к себе меня, Испания моя! Я стану сам испанскою землею и буду слушать рост родных корней. Пусть прорастут глаза мои травою, питаясь светом солнечных лучей Вся зелень, взором выпитая прежде и ставшая душой,— зазеленей!

И я пребуду в вере и надежде под небосводом зреющих полей Пусть я умру с открытыми глазами, в свой взор вобрав родимые края… Спеленатый испанскими дождями, я не уйду из мира бытия, земля моя, Испания моя! Кастилия, ты ввысь меня возносишь на заскорузлой, высохшей ладони к ветрам студеным, к огненному солнцу на небосклоне. Отчизна наших душ и рук шершавых!

И на этот путь приводит его не что иное, как Любовь. Сердце Унамуно было занятым, Испания была дамой его сердца. Его любовь к родине вовсе не была слепой.

заснуть не дает мне отчаянный страх. Как давит былое! Еще тяжелее грядущего вес на плечах. Нагрянет ночью. Нагрянет ночью, в пору сновидений.

Все произведения Мигеля де Унамуно, написанные после кризиса г. Философские поиски Унамуно выходят за рамки его эссе и принимают форму нарратологических экспериментов с романной формой. Его философская система выстраивается вокруг вопроса о личном бессмертии. Желание жить вечно и разум, который говорит ему о неисполнимости этого желания, буквально раздирают Унамуно, но именно в борьбе этих непримиримых начал: Стремясь познать природу отношений человека и его Творца, Унамуно прибегает к воображению, как к последнему средству познания, и пользуется романом как макетом реальности.

, . . Поражение некогда великой державы в испано-американской войне года означало окончательный крах Испании как колониальной державы. По парижскому мирному договору она лишилась своих последних колоний на Американском континенте.

Унамуно, Мигель де

Мигель Унамуно - О трагическом чувстве жизни Кихотическая философия и религия - это, по словам Унамуно, не что иное, как народный испанский католицизм, которому присуще чувство трагического; и в образе Дон Кихота,"испанского Христа, в коем явлен весь глубочайший трагизм человеческой комедии, зашифрована и заключена бессмертная душа моего народа".

Это и есть живое, или, как скажет Унамуно впоследствии, агонизирующее христианство. И пророк кихотического христианства, явившийся во времена всеобщего безверия и пошлости, - это лицо, в реальном существовании которого"мы отнюдь не уверены", и"скорее подозреваем, что он фигура от начала и до конца вымышленная"; а к тому же, это"лицо комическое, всеобщее посмешище, представленное народу для потехи и поношения.

Но как раз этого-то качества - не бояться попасть в комическое, смешное положение - нам не достает больше всего. Устрашать нас тем, что мы смешны, - вот оно оружие всех презренных бакалавров, цирюльников, священников, каноников и герцогов, скрывающих от нас, где находится Гроб Безумного Рыцаря, над которым смеялся весь свет, но который сам не отпустил ни единой шутки.

Полный текст автореферата диссертации по теме"Мигель де Унамуно и русская культура" Кьеркегор С. Страх и трепет. М., Литературное.

ИЗОТОВА Статья представляет собой краткий обзор философских идей Унамуно, выявленных на основе анализа его литературных произведений и представляющих собой расширенный комментарий к основным темам его философии. Главная черта творчества знаменитого испанского философа М. Унамуно -"невозможность сколько-нибудь явно отделить его"философию" от его же личных переживаний как писателя и поэта", ибо"все аспекты его творчества взаимно ограничивают друг друга, перетекают друг в друга и дополняют друг друга" [Темпельман де Бустиндуй , 23].

Поэтому исследователи обращаются к его литературному наследию не менее часто, чем к"чисто философским" произведениям. При этом новеллы Унамуно - это настоящие рассадники смерти, а все литературное творчество Дона Мигеля с легкой руки С. Серра-но Понсела названо не иначе, как лабораторией смерти [Чейтей , 58].

Переводы из Мигеля де Унамуно

Мигель де Унамуно Человек науки должен непрерывно сомневаться в собственных истинах. Хосе Ортега-и-Гассет Мигель де Унамуно и трагическое чувство жизни 1. После школы он поступил в университет, и через три года двадцатилетний юноша получил диплом доктора филологии по специальности баскский язык. В этом же году он начал преподавать испанскую литературу и писать собственные сочинения.

Туман (Мигель де Унамуно) - описание книги, рейтинг, полная информация о книге на Bookz. Рецензии. Похожие книги. Переходите и читайте онлайн.

Унамуно не был в числе тех деятелей культуры, кто выступил в ——е гг. Все эти факторы не могли не сыграть своей роли: Сходная ситуация сложилась и в исследовательской литературе: Самое подробное и разностороннее исследование жизни и творчества Унамуно написано И. Тертерян, [91] о романах и новеллах Унамуно писали Г. Защищено несколько диссертаций, в которых затрагиваются проблемы творчества Унамуно.

Позитивистская точка зрения на творчество, опирающаяся на документальное обоснование критических суждений, уступает место субъективному прочтению, при котором читатель проецирует на текст свое представление о нем. Сервантес воспринимался как тонкий стилист, психолог, бытописатель не меньшее внимание уделялось и его биографии, во многих отношениях необыкновенной , а его роман был для испанских ученых объектом скрупулезного текстологического анализа.

Дон Кихот в Испании перестает быть персонажем книги, написанной триста лет назад, и становится явлением действительности, олицетворением современной Испании. Но в ситуации г. Все исследователи творчества Унамуно сходятся в том, что его произведения, его героев и его философию невозможно рассматривать в отрыве от личности их создателя.

Свои книги он писал по—испански, но родным языком для него был баскский. Ортега и Гассет впоследствии утверждал, что это обстоятельство повлияло на его неповторимый стиль, на его интерес к этимологии слов:

Мигель де Унамуно

Подвижник, труженик и аскет, человек, полный любви и сострадания к каждому, он всего себя отдал прихожанам и после смерти стал почитаться как святой, но при этом сам не верил в то, что проповедовал. Похоже, что аналогичным сомнениям не был чужд и Унамуно, который в предисловии к роману"Туман", говоря о себе самом в третьем лице, как бы от имени своего героя, замечает: Отсюда же и отвращение к жизни у Леопарди после того, как его постигло крушение самой заветной иллюзии: , Распятый Христос,

Мигель де Унамуно (перевод С. Гончаренко). ***. Я скоро буду сослан смертный страх унесен, скоро приснится страх. Если в руках.

Но делать из этого вывод, что имеется врожденное и всеобщее желание потусторонней жизни, - это в высшей степени незаконная процедура. Как мы видели, многие первобытные народы, в том числе ветхозаветные евреи и гомеровские греки, считали, что за могилой находится несчастливый и мрачный подземный мир, где слабые тени усопших бродят в состоянии ничем не смягчаемой меланхолии.

Естественно, народы с таким пониманием потусторонней жизни не обладали пламенным энтузиазмом, толкавшим их в жилище мертвых. Они считали загробную жизнь далеко не привлекательной неизбежностью и часто интересовались ею главным образом с точки зрения предотвращения вреда, который духи усопших могли нанести живым, а иногда глядели на нее просто со скучающим равнодушием. Вполне вероятно также, что в некоторые периоды и среди некоторых народов выделение человеческой индивидуальности было недостаточно значительным для того, чтобы заставить казаться гарантированным для среднего человека блестящее бессмертие.

Что касается верований в потустороннюю жизнь у буддистов и индуистов, то в этом отношении имеются значительные разногласия между учеными и даже между самими приверженцами буддизма и индуизма. Одна группа утверждает, что конечная цель нирваны - это полное угасание или поглощение индивидуальной личности; другая группа - что это состояние сознательного блаженства, которое можно сравнить с христианским блаженным лицезрением бога.

Каково бы ни было правильное толкование, несомненно, что миллионы буддистов и индуистов ожидают своих последовательных перевоплощений с ужасом и отчаянием, ни на что не надеясь больше, кроме как на полное уничтожение своего собственного"я". Верований и чувств одних этих представителей Востока было бы вполне достаточно для доказательства того, что не существует никакого врожденного и всеобщего желания бессмертия.

Однако в поисках доказательств этого нам не нужно выходить за пределы христианского Запада. Даже в средние века, великие века веры, мысль о потустороннем существовании вызывала у большинства людей скорее приступы страха, чем экстазы радости; они вызывали состояние меланхолического примирения с неизбежным, а не бьющую через край радость предвкушения блаженства. Предполагаемое извечное стремление к бессмертию - это всего лишь красиво звучащая фикция, которая кажется весьма вероятной, поскольку она в какой-то мере приближается к настоящей правде.

Ибо мы, по-видимому, можем считать всеобщим законом положение, гласящее, что в каждом нормальном человеке, если идея бессмертия достаточно прочно войдет в его сознание и противодействующие силы образования и разума не слишком могучи, можно стимулировать желание достойного бессмертия.

О трагическом чувстве жизни

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

СТРАХ КАК ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ СВОБОДЫ - Философия Совершенно сходная мысль высказана у Унамуно приводимом выше"Дон Кихоте".

Страх делает умных глупыми и сильных слабыми. Фенимор Купер Человек страшится боли, а не смерти. Неизвестный автор Из врагов наших часто следует бояться больше всего самых малых. Фоменко Люди, желающие внушить ужас, тем самым показывают, что они трусы. Ралф Уолдо Эмерсон Кто по горло сыт страхом, не голоден до впечатлений. Станислав Ежи Лец Как правило, ты боишься совсем не того, чего следует.

Вантал Остерегайся же маленьких людей! Перед тобой они чувствуют себя ничтожными, и низость их тлеет и разгорается в невидимую месть. Фридрих Ницше Берегись себя. Сергей Скотников Подозрительность, мнительность, страх - три источника мнимого горя. Нора Робертс Робость можно определить как боязнь порицания, стыд - как уверенность, что оно неминуемо. Неизвестный автор Если делаешь, то не бойся. Если боишься, то не делай.

Мигель де Унамуно-и-Хуго

Биография[ править править вики-текст ] Родился в семье коммерсанта, баск по национальности; родным языком Унамуно был баскский , но писал он по-испански. В семье получил традиционное католическое воспитание, некоторое время даже хотел стать священником. В году Унамуно поступил на факультет философии и гуманитарных наук Мадридского университета , который закончил в , получив степень доктора.

Унамуно вернулся в родной Бильбао, где преподавал латынь в средних учебных заведениях. В том же году он перебрался в Саламанку , где получил место профессора греческого языка , античной литературы и философии Саламанкского университета , а в г.

Миге ль де Унаму но-и-Ху го — испанский философ, писатель, общественный деятель, крупнейшая фигура заснуть не дает мне отчаянный страх.

О трагическом чувстве жизни у людей и народов . Человек из плоти и крови ; , сказал римский комедиограф. А я бы лучше сказал так: Потому что прилагательное не внушает мне доверия, так же как и его абстрактное существительное , человечество. Человек из плоти и крови, который рождается, страдает и умирает - главное дело, умирает, человек, который ест, пьет, развлекается, спит, думает, любит, человек, которого мы можем увидеть и услышать, брат, подлинный брат наш.

Ведь существует и нечто совсем иное, что тоже называется человеком и служит предметом многих праздных - более или менее научных - рассуждений. Это человек ниоткуда, вне времени и пространства, не имеющий пи пола, ни родины, в конце концов это не что иное, как абстрактная идея человека, а стало быть, не человек.

Проза мигеля де унамуно

Хотя и Унамуно, и Достоевский отталкиваются от Дон Кихота Сервантеса, видя в нем божественные и героические черты, некоторые акценты трактовки они расставляют по-разному. В то время как Унамуно предлагает новую трактовку персонажа и его поступков, не меняя, однако, факты, изложенные в книге Сервантеса, Достоевский создает новый образ, перенеся благородного безумца в век. , , , , .

ее духовной жизни. - Мигель де Унамуно. Вы понимаете, какой должны сделать выбор, но несмотря на страх, движетесь вперед. Это главное.

Номер страницы предшествует тексту на ней. Мигель де Унамуно Человек науки должен непрерывно сомневаться в собственных истинах. Хосе Ортега-и-Гассет Мигель де Унамуно и трагическое чувство жизни 1. После школы он поступил в университет, и через три года двадцатилетний юноша получил диплом доктора филологии по специальности баскский язык. В этом же году он начал преподавать испанскую литературу и писать собственные сочинения. Кризис позитивистского и идеалистического рационализма и молчаливое отчаяние роднят Унамуно с Кьеркегором.

Разум призывает смириться перед неминуемой смертью, а жизнь пытается вынудить разум удовлетворить собственные стремления. Унамуно лишили ректорства, сохранив, впрочем, за ним кафедру. Государственный переворот г. В феврале г. Унамуно был арестован и доставлен на остров Фуэртевентура Канары , откуда вскоре бежал во Францию. После падения Примо де Риверы Унамуно вернулся к преподаванию в Саламанку. В год начала гражданской войны в Испании 31 декабря г.

A Preference for Blindness